Вторник, 07.05.2024, 19:26

Сайт Ларисы Телюк

Новости
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Цитата дня
Цитаты из Библии
Калькулятор
Меню сайта
Мои сайты
  • Web-квест
  • Создание мультфильма
  • Обучающая система
  • Портфолио
  • Архив записей
    В этот день
    Информер праздники сегодня
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Прием "Лови ошибку" ("Найди ошибку")

    Впервые идея была описана в книге А.А. Гина «Приемы педагогической техники». При объяснении нового материала или желая заострить внимание учащихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько). Можно заранее оповестить детей о ее наличии. Обнаружив неточность, учащиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант.

    Преимущества приема «Лови ошибку»:

    • универсален, его применение возможно на уроках практически по всем школьным дисциплинам;
    • приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность учащихся;
    • развивает аналитические способности;
    • предоставляет поле для практического применения полученных знаний;
    • заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов;
    • воздействует на эмоциональную сферу учащихся, способствует более прочному усвоению учебного материала.

    Инструкция по «Ловле ошибок»

    Использовать такую хитрость, как ознакомление ребят с заведомо ложной информацией, содержащей неточности, искаженные факты, можно на любом этапе урока, в любом классе. Подготовка учителя должна быть обязательна. Важно учитывать способности учащихся, имеющиеся знания и опыт, необходимые для обнаружения ошибок, нахождения правильного варианта и аргументации своего выбора. Итак:

    • Предупредите детей о наличии ошибок, неточностей, неверной информации в задании.
    • Дайте установку найти определенное количество неверных пунктов, внести правки. При высоком уровне знаний у детей и большом опыте работы с подобными заданиями можно не указывать число ошибок в тексте.
    • Применяя прием «Лови ошибку!» на уроке с младшими школьниками, намекните им с помощью мимики, жестов на месторасположение неточности.
    • Составляя задание, продумайте с позиции ученика, по каким признакам он найдет ошибку, какие аргументы приведет в пользу своей точки зрения.
    • Используйте прием в начале урока для активизации имеющихся знаний, в середине урока для повторения изученного материала, на этапе рефлексии с целью подведения итогов.
    • Не переусердствуйте. Следуйте принципу «хорошего — понемногу».
    • Обязательно после обнаружения ошибки, акцентируйте внимание детей на правильном варианте так, чтобы именно он отложился в сознании.
    • Используйте доску, мультимедиа, карточки.
    • Организуйте работу в парах, группах по обсуждению информации из текста, по корректировке. Результаты, проведенной работы в группах, оглашают избранные спикеры-представители.
    • Индивидуальную форму приема «Лови ошибку» используйте в качестве контроля или работы с одаренными/ отстающими учащимися (здесь требуется индивидуальный подход в выборе степени сложности заданий).

    Пример

    Тема «Основы программирования»

    задание "Лови ошибку": 

    исправления: