Вторник, 07.05.2024, 12:28

Сайт Ларисы Телюк

Новости
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Цитата дня
Цитаты из Библии
Калькулятор
Меню сайта
Мои сайты
  • Web-квест
  • Создание мультфильма
  • Обучающая система
  • Портфолио
  • Архив записей
    В этот день
    Информер праздники сегодня
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Функциональная грамотность, при оценивании качеств учащихся, делится на - читательскую (работа с текстами), математическую (решение задач и кейсов) и естественнонаучную. Далее будем рассматривать два направления:

    математическую и читательскую грамотности. При формировании навыков функциональной грамотности в целом, преподаватели вместе с учащимися проходят следующие шаги:

    Читательская грамотность.

    1 Обучение чтению: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения (гибкое чтение).

    2 Развитие механизмов речи: умение делать эквивалентные замены, сжимать текст, предвидеть, предугадывать содержание текста.

    3 Развитие устной и письменной речи:

    — развитие орфоэпических навыков;

    — работа по обогащению словарного запаса;

    — развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся;

    — развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи;

    — развитие письменной разговорной, учебно-научной, художественной речи.

    В 5-м и 6-м классах важно научить детей гибкому чтению на уроках математики. Задания к упражнениям по степени сложности могут быть разными:

    - определять главное и второстепенное в тексте задачи;

    - сопоставлять данные по тексту, соотнести их характеристики;

    - уметь формулировать вопросы по данным задачи (текста);

    -  составлять задачи по схеме (рисунку), используя частичные данные;

    -  вычленять новую информацию из текста и сформировать ее главную мысль по отношению к тексту;

    -  развивать механизм формирования научной речи, умение грамотно выражать свои мысли;

    - формировать навыки работы с готовой информацией, работать по алгоритму (схеме) из одного источника информации.

     

    Учащиеся 9-10 классов совершенствуют навыки функциональной грамотности, соответствуя 6-7 ее уровням:

    - демонстрировать навыки разрабатывать сложные модели реальных ситуаций, умение работать с кейсами в группах;

    - уметь аргументировано высказывать свои суждения, составлять задания по тексту, задавать вопросы оппонентам;

    - уметь работать со сложными научными текстами, выделять из них основную идею и применять знания на практике.

    Примеры заданий:

    кроссворд по теме

    бортовой журнал

    опорные конспекты

    тесты